Ликбез - перенимаем все лучшее, что можно почерпнуть из окружающего нас мира и применить для использования. В основном материалы и статьи взяты с лучших российских роллерных  сайтов




ПодшипникиКолесаСмазка Как обслуживатьМедпомощь

 

Классификация лыжероллеров




 

          Не претендуя на полноту  и точность классификации (можете меня подправить), попробую привести  систематизацию того, на чем мы катаемся:

Лыжероллеры

- по способу передвижения (лыжному стилю)

         - классические

         - коньковые

         - комби или универсальные – сочетают в себе характеристики роллеров как для конькового, так и для

            классического хода.

- по количеству колес на одной платформе

         - как правило, от 2 до 4

- по расположение колес

         - все колеса вдоль

         - одно спереди, два сзади

         - два спереди, два сзади

- с дополнительными (отсоединяемыми) колесами для устойчивости (напр.,V2)

- с дополнительными “усиками” (для классического хода)

- спец. конструкции (Dynaskate, Roxa, INNOVAX)

- с тормозными системами (напр., V2)

- с системами уменьшения скорости (напр., START, V2)

- с наполненными воздухом колесами или пневмошинами (напр. V2 Aero)

- для асфальта или для грубого асфальта, грунта

- по стоимости (цена за пару – от 1500 руб (Selecta) до 600 Евро (Dynaskate))

- отечественные или импортные

Платформа

- длина

     - классические роллеры, как правило, имеют самую длинную платформу (исключение – роллеры для

        соревнований, напр., SKIWAY  )

     - комби – короче классических, но длиннее коньковых

     - коньковые – для тренировок как правило, длиннее, чем предназначенные для соревнований

- ширина

- характеристики вилки для крепления колеса

    - длина

    - ширина

    - возможность использования колес других производителей

- вес

- материал, из которого изготовлена платформа

      - алюминиевый сплав

      - композитный (как у лыж, напр., MARWE, SWENOR)

      - составная (рама и вилки выполнены из разных материалов или частей)или из одного материала

      - толщина

- геометрия

       - прямые

       - выпуклые

       - вогнутые

- сечение платформы

        - прямоугольное

        - овальное

        -  другой формы

- имеющие в комплекте брызговики или крылья

- клиренс при использовании стандартных колес, входящих в комплект

- вес

- отличительные особенности

     -  MARWE в платформе стоят спец.заглушки, не позволяющие грязи и воде попадать внутрь полой платформы)

     - Dynaskate – платформа подвешена на мощных пружинах

Колеса

- диаметр

- ширина

- жесткость материала “покрышки” (влияет на скорость качения и сцепления на покрытии)

- предназначение

     - в зависимости от характера покрытия

             - для сухого или мокрого покрытия

             - для грубого, среднего и “песчаного” асфальта,  для грунта

      - скоростные, тренировочные

- по градации “медленности” (скоростные, медленные, очень медленные)

- износоустойчивость

- материал обода

       - пластик

       - алюминиевый сплав

- материал покрышки

        - резиновый

        -  полиуретан

        -  другое

- с “трещоткой” (для классики или комби) или без

- цельные или наполняемые воздухом

- наплавляемые на обод или накатываемые

Подшипники

- по степени защищенности от грязи и воды, обслуживаемости

        - разборные

        - неразборные

- по степени качения

        - ABEC 1,3,5,7,9 и др.

- по материалу внутренней обоймы для шариков

       - металлическая

       - пластиковая

- по материалу шариков и внешнего кольца

        - металлические

        - керамические

Cмазка подшипников

         - без смазки (сухие, для соревнований)

         - жидкая (тефлон, WD-40 и подобные спреи)

         - пластичная, густая, твердая (как правило, для тренировок)

 

 



  Если у вас есть  информация о других, нам неизвестных, статьях, полезной информации - поделитесь с нами, и мы их укажем на этой странице